Государственное регулирование инвестиционной деятельности

В первом материале из этой серии автор предлагает читателям познакомиться с американской моделью развития инвестиционного бизнеса, которая является в традиционном смысле моделью классической, но в то же время существенно отличается от опыта других стран. Сегодня тенденции в развитии американского инвестиционного бизнеса привлекают практиков рынка не только объемами потенциально возможных инвестиций, но и методологическими особенностями его развития в исторической ретроспективе. Объединить американские технологии инвестиционного банкинга с возможностями высокодоходных рынков Восточной Европы мечтают не только спекулянты, но и серьезные российские институциональные участники рынка. Между тем американские инвестиционные банки также стремятся в Россию и остаются потенциальными конкурентами для россиян на их собственном рыночном пространстве. Поэтому знание тенденций и подводных течений в среде американских инвестиционных банков становится вдвойне интересным для профессиональных российских участников рынка. Причем коммерческим банкам доступ на рынок инвестиционных услуг был закрыт. Массовые банкротства коммерческих банков, вовлеченных в индустрию инвестиционных услуг, заставили власти США того времени усомниться в безопасности фондового рынка для коммерческих банков. С разделением банков на инвестиционные и коммерческие конгресс добился позитивного регуляторного воздействия на институциональную среду. Был устранен один из фундаментальных конфликтов интересов, который до сих пор возникает в среде универсальных банков, когда они выступают одновременно и инвестором, и кредитором в отношении одного и того же заемщика реципиента инвестиций.

Зарубежный опыт

Список литературы Аннотация Введение. В статье представлен обзор регулирования инвестиционной деятельности в соглашениях Европейского Союза о свободной торговле. Инве- стиционная деятельность имеет большое значение для Европейского Союза, поскольку она способствует развитию и конкурентоспособности европейских предприятий. До недавнего времени вопросы, связанные с инвестициями, не включались в соглашения ЕС о свободной торговле и регулировались на основе международных договоров государств-членов.

Однако после вступления в силу Лиссабонского договора и предоставления ЕС права принятия решений в сфере инвестиционной политики, являющейся частью общей торговой политики Союза, ситуация изменилась. Соглашения о торговле стали одним из основных инструментов регулирования инвестиционных связей Европейского Союза с третьими странами.

Государственное регулирование в сфере промышленности и услуг. Инвестиционная политика страны пребывания. Информация о деятельности США в международных организациях.

Основные начала правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ Введение к работе Актуальность темы исследования. Российская экономика остро нуждается в иностранных инвестициях. Иностранное инвестирование в экономику России началось во второй половине х годов. В настоящее время представляется необходимым и полезным подвести основные итоги деятельности иностранных инвесторов на российском рынке, проанализировать условия их работы и дать оценку перспективам привлечения иностранных инвестиций в экономику России в начале века.

Основной вывод, к которому приводит анализ сложившейся ситуации, заключается в том, что объемы реальных вложений зарубежного капитала в 1 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Концепция внешней политики Российской Федерации. Несмотря на острую потребность в инвестиционных ресурсах, в России за годы реформ не удалось сформировать благоприятный климат для привлечения иностранных капиталовложений.

Активно декларируемые на законодательно-правовом уровне меры по созданию благоприятного инвестиционного климата оказались несостоятельными. Российский инвестиционный рынок был гигантским и привлекательным до августа г.

Для определения общих закономерностей и основных тенденций развития инвестиционного законодательства нашей страны и зарубежных стран необходимо исследование истории его возникновения и становления как самостоятельной отрасли законодательства. В этот период шотландские инвесторы стали вкладывать капитал в примитивный и развивающийся тогда рынок Америки, приобретая фермерские земли на американском западе с целью большего обогащения в будущем.

Первыми инвестиционными компаниями были фонды закрытого типа. В х годах в.

США следует рассматривать как пример противоположного подхода кроли государства в сфере регулирования инвестиционной деятельности.

Регулирование финансовых рынков в офшорных центрах на примере Багамских и Каймановых островов Правовое регулирование зарубежных размещений ценных бумаг на финансовом рынке США. Экстерриториальность действия законодательства США о ценных бумагах Первоначальной целью законодательства США о ценных бумагах была защита американских инвесторов. Формирование международных рынков капиталов в послевоенный период и их глобализация в х гг.

Начиная с г. В соответствии с Правилом и Правилом 3 -4 иностранным частным эмитентом является любой эмитент за исключением иностранных правительств , учрежденный в соответствии с законами какой-либо юрисдикции за пределами США, за исключением случаев, когда: В соответствии с Законом о ценных бумагах г. В соответствии с Законом о фондовых биржах г. Кроме того, если активы иностранного частного эмитента составляют свыше 10 млн дол.

Вместе с тем законодательство США допускает размещение ценных бумаг без регистрации в форме: Предложение или продажа ценных бумаг считаются офшорной сделкой, если не делается предложение лицу, находящемуся в США: В качестве установленных офшорных рынков ценных бумаг Положение рассматривает рынок еврооблигаций, ряд крупнейших фондовых бирж, а также любой биржевой или небиржевой рынок, определенный , если он соответствует определенным критериям.

Таким образом, если американский банк, выступающий от имени американского клиента, размещает приказ на исполнение сделки в рамках у иностранного брокера с использованием средств связи телефонной, телексной и т. Подобный подход к концепции территориальности дает иностранным покупателям ценных бумаг на гарантии действительности заключаемых сделок иначе по каждой сделке возникал бы вопрос, что другая сторона не является лицом США.

В зависимости от ограничений на эмиссию и операции с ценными бумагами Положение устанавливает для определенных сделок с ценными бумагами три категории так называемых неисключительных безопасных гаваней - .

Законодательство об иностранных инвестициях США

Так, в различное время инвестиционные кодексы были приняты в Республике Беларусь, в Алжирской Народно-Демократической Республике и ряде иных стран. В то же время на постсоветском пространстве в основном действует специальное законодательство об иностранных инвестициях, например, специальные законы были приняты в Армении, Узбекистане, Туркменистане, Украине и т. Вместе с тем для ряда стран в целях установления правового режима иностранных инвестиций характерным является использование не специального и уж тем более не кодифицированного законодательства.

Как видно из предвиденных положений, сегодня в правовом режиме регулирования инвестиционной деятельности США больше сходства со странами.

При этом согласно смыслу параграфа 3 , менеджер хеджевого фонда может считать фонд отдельным клиентом. Правило Комиссии г. Таким образом, согласно новому правилу, практически все менеджеры хедж-фондов должны были пройти регистрацию в Комиссии как инвестиционные консультанты. В качестве зарегистрированных инвестиционных консультантов менеджеры фонда автоматически приобрели обязательства: Самым важным моментом, однако, явилось то, что хедж-фонды стали обязаны вести отчетность по остаткам и предоставлять ее для проверок и инспекции Комиссии.

В таком изменённом регулирующем режиме, который вступил в силу в февра-ле г. В результате Комиссия предложила другое правило в конце г. Прежде чем сформулировать его, необходимы некоторые разъяснения. В частности, индивидуальный инвестор квалифицируется как аккредитованный инвестор, если:

2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах

В рамках дальнейшего развития программы , планируется за период гг. По прогнозным оценкам в г. Инвестиционные компании , используя свой собственный капитал и привлекая заимствованный капитал в т.

Деятельность инвестиционных фондов в США регулируется.

Национально — правовое регулирование иностранных инвестиций: Становление этих стандартов было обусловлено причинами объективного и субъективного характера. К причинам субъективного характера можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а свои обязательства выполнить в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли — цель не только иностранного, но и национального инвестора.

В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций. Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов. Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений:

Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в США

Бакалавриат Тема дипломной работы - регулирование инвестиционной банковской сферы. Данная проблема в настоящее время достаточно актуальна в Соединенных Штатах Америки, в связи с активным участием крупных инвестиционных банков США в развитии мирового финансового кризиса гг. В первой главе особое внимание уделено действиям инвестиционных банков США по торговле"токсичными активами" во время так называемого"ипотечного бума" в США в х гг.

Рассказывается и о существующем законодательстве, регулирующем инвестиционные банки и их деятельность. Делается вывод, что к кризису привела не так называемая"дерегуляция" финансовой системы США, а неадекватное регулирование, не соответствующее сегодняшним требованиям к рискоустойчивости финансовых учреждений, в том числе инвестиционных банков.

В г. в США действовало инвестиционных компаний малого бизнеса . SBA, осуществляя процессы регулирования деятельности SBICs.

Веселкова, Евгения Евгеньевна, кандидата юридических наук Введение. Теоретические основы правового регулирования инвестиционной деятельности 1. Понятие инвестиционной деятельности и ее место в системе внешнеэкономической деятельности. Эволюция источников правового регулирования инвестиционной деятельности. Принципы правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах 1. Основные начала правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ.

Правовые механизмы активизации инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в РФ. Российская экономика остро нуждается в иностранных инвестициях. Иностранное инвестирование в экономику России началось во второй половине х годов. В настоящее время представляется необходимым и полезным подвести основные итоги деятельности иностранных инвесторов на российском рынке, проанализировать условия их работы и дать оценку перспективам привлечения иностранных инвестиций в экономику России в начале века.

Основной вывод, к которому приводит анализ сложившейся ситуации, заключается в том, что объемы реальных вложений зарубежного капитала в 1 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Концепция внешней политики Российской Федерации. Несмотря на острую потребность в инвестиционных ресурсах, в России за годы реформ не удалось сформировать благоприятный климат для привлечения иностранных капиталовложений. Активно декларируемые на законодательно-правовом уровне меры по созданию благоприятного инвестиционного климата оказались несостоятельными.

Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

Алматы, Казахстан На протяжении многих лет Казахстан накапливает опыт инвестиционной деятельности, проводит активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняет стратегию и тактику управления инвестиционными процессами. Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, Самое продуктивная зона — Австралия — США (AUSFTA).

Иностранные инвесторы могут свободно вкладывать свои средства в большинство отраслей экономики США, а также вывозить основной капитал и прибыли. Закон об атомной энергетике ограничивает участие иностранных компаний в проектах, связанных с производством и переработкой плутония, эксплуатацией ядерных реакторов и захоронением отходов. Программы в области передовых технологий. В соответствии с Законом о передовых американских технологиях иностранный инвестор должен доказать, что учреждаемая им компания будет выпускать продукцию, которая даст экономическую выгоду США, и выделяемые им на эти цели средства пойдут на проведение научно-исследовательских работ и производство того или иного продукта.

Сельскохозяйственное производство и рыбная промышленность. Компании с иностранным участием не могут получать специальную финансовую помощь и дотации при производстве и переработке сельхозпродукции. Иностранные граждане не имеют право владеть контрольным пакетом акций компаний, располагающих своими собственными рыболовецкими судами - Банковская и биржевая деятельность. Закон об основных дилерах позволяет Федеральному резервному банку США отказать любому иностранному финансовому учреждению в просьбе начать деятельность на американском финансовом или фондовом рынке в случае, если правительство соответствующей страны не предоставляет адекватных условий компаниям и фирмам США.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности: опыт зарубежных стран

Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах Инвестиционная деятельность в США регули-руется также с помощью механизма инвестицион-ного кредита -- скидки с прибыли, направленной на капиталовложения. В середине х годов налоговая система США, меха-низмы стимулирования инноваций и инвестиций подверглись очередному ре-фор-мированию. Целью реформы Налоговый закон г. Концепция этого закона, действующего и по-ныне, направлена на соз-дание одинаковых условий для всех видов предприни-мательства, а также на снижение налогового пресса без существенных по-терь для бюджета.

Особенности регулирования инвестиционной деятельности в регионе на . 0 0 1 FВ эти же годы в США, ФРГ, Франции достигались при.

Утверждение инвестиционной деятельности за рубежом проводится непосредственно Министерством коммерции КНР и управлениями коммерции провинциального уровня управления коммерции провинций, автономных районов, городов центрального подчинения. В зависимости от объема и характера инвестиций процедура утверждения имеет некоторые различия. Предприятие осуществляет инвестиции в стране, не имеющей дипломатических отношений с КНР.

Большинство из этих стран имеют дипломатические отношения с Китайской Республикой Тайванем , что исключает одновременное установление дипотношений с КНР. В настоящее время дипломатических отношений с КНР не имеют около 30 государств и территорий, в основном расположенных в Африке, Океании и Центральной Америке. Предприятие осуществляет инвестиции в государстве или территории, находящихся в специальном списке, устанавливаемом Министерством коммерции КНР и Министерством иностранных дел КНР.

В настоящее время в этом списке находятся Афганистан, Ирак и Тайвань. Сумма инвестиций предприятия за рубежом составляет более долларов США. Осуществление инвестиций предприятием затрагивает интересы нескольких государств территорий. Предприятие создает за рубежом специальные холдинговые компании с целью проведения первичного размещения акций на зарубежном фондовом рынке. При утверждении данных видов инвестиционной деятельности необходимо получить рекомендацию отдела торгово-экономических связей дипломатического консульского учреждения КНР на территории страны, которая является реципиентом инвестиций китайского предприятия.

Закон об инвестиционных компаниях

Представлена область регулирования и управления инвестициями. Рассмотрена роль государства в управлении воспроизводственными процессами Ключевые слова: При этом проявляется роль государства в следующих направлениях:

Главной ареной инвестиционной деятельности зачастую являются страны с . Не последнюю роль в регулировании ПИИ в США играет Бюро.

Обращаясь к ряду периодических источников, автор выявляет основные отличительные особенности зарубежных инвестиционных моделей и определяет возможность их применения в условиях российской экономики. . , . ; ; ; ; ; ; ; . Уже на протяжении многих лет Россия накапливала опыт инвестиционной деятельности, проводила активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняла стратегию и тактику управления инвестиционными процессами, но и по сей день, на наш взгляд, она не смогла выработать инвестиционные государственные регуляторы.

Это является очевидным, ведь при всем притом, что страна богата всевозможными ресурсами, столь необходимыми сегодня для зарубежных стран, в ней до сих пор не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, а также существует множество проблем в инвестиционном законодательстве и, в целом, не отлажена система экспортно-импортных операций.

Однако, хотя правоприменительная инвестиционная практика в России еще не сложилась должным образом, современная модель российской экономики предусматривает постоянное взаимодействие отечественных хозяйствующих субъектов с инвесторами, прежде всего, высокоразвитых зарубежных стран.

Инвестиционная политика Великобритании КУРС НА РОССИЮ