Комплексная государственная инвестиционная политика в машиностроительной отрасли

При этом большинство отечественных перерабатывающих предприятий и, в частности, предприятия машиностроительной отрасли до сих пор находятся в кризисном состоянии, не имея в достаточном объеме ресурсов для инвестиций, которые позволили бы им стать более конкурентоспособными на мировом рынке. Необходимость преодоления инвестиционного кризиса в российском машиностроении подталкивает к поиску и выработке принципиально новых механизмов формирования инвестиционной политики как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне отрасли и национальной экономики в целом. Инвестиционный процесс является важнейшей составной частью процесса общественного воспроизводства, в связи с чем, особую актуальность приобретает необходимость определения условий восстановления инвестиционной активности, которая должна рассматриваться в контексте общей государственной промышленно-экономической политики, направленной на перспективное развитие страны. В существующей литературе остаются недостаточно разработанными проблемы практического формирования и реализации инвестиционной политики на промышленных предприятиях, которая лежит в основе 5 достижения стратегических целей их развития, а также способствует их росту. Научно-практическая значимость проблем управления инвестициями, необходимость совершенствования инвестиционной политики в машиностроении Нижегородской области, недостаток применимых на практике научно-методологических разработок в этой области определили выбор темы и цели данного диссертационного исследования. В основу рабочей гипотезы легло предположение о том, что инвестиционный потенциал национальной экономики и предприятий можно развить и реализовать, разработав такой организационно-экономический механизм формирования инвестиционной политики в машиностроении, в котором участвовало бы государство, но его влияние на экономику было бы при этом косвенным, а не прямым. Степень разработанности проблемы В отечественной и зарубежной литературе вопросам, касающимся инвестиционной деятельности государства и предприятий уделяется значительное внимание. По данной тематике в последние годы опубликовано немало монографий и статей, в которых поставлены вопросы теории и методологии изучения этой важной проблемы, обосновываются цели и задачи инвестиционных преобразований.

Ваш -адрес н.

Одним из обобщающих показателей эффективности производства является уровень использования производственных мощностей. Одновременно с этим он характеризует потенциальные возможности роста выпуска продукции. Это связано с сокращением выпуска большинства видов продукции вследствие отсутствия заказов.

Инвестиционная стратегия Пензенской области на период до года (и .. химического машиностроения" (разработка и изготовление сильфонных .

Как верно отмечено Г. В этой связи на первый план выходят три серьезные проблемы, требующие решения: Таким образом, основой принятия решений инвестиционного характера служит оценка экономической эффективности проекта, которая основывается на оценке размера инвестиций, выборе источников финансирования, оценке будущих денежных потоков от реализации проекта, при этом учитывается риск проекта, изменение временной стоимости денег и инфляция. От того, насколько качественно рассчитаны финансовые показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта, зависит качество принимаемых инвестиционных решений.

Другим важнейшим элементом инвестиционной политики является поиск и выбор источников финансирования инвестиционных вложений. Западные экономисты, идя по пути упрощения и концептуализации, предлагают все решения разделить на две группы [2]: Инвестиционные и финансовые решения составляют основу инвестиционной политики предприятия.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России Монография Института народнохозяйственного прогнозирования. В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами.

В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Текстильная промышленность, текстильное машиностроение, выплавка Инвестиционная политика предусматривает определение.

Инвестиционный климат и инвестиционная политика Тверской области 10 Дек В разделе Новости 9 декабря на расширенном заседании Правительства Тверской области Губернатор Андрей Шевелёв выступил с Инвестиционным посланием. Глава Верхневолжья отметил, что в Тверской области выполнены все требования регионального стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

В условиях ухудшения конъюнктуры мирового рынка, снижения темпов макроэкономического развития и инвестиционной активности, главной задачей в году было сохранение объёма и количества реализуемых и заявленных к реализации инвестиционных проектов, максимальная помощь инвесторам. Удалось поддержать долговременную тенденцию стабильного уровня инвестиций в основной капитал. В году они составляли 80, млрд рублей, в ом — 80, млрд.

Прогнозные показатели года — 87, млрд рублей. В году введены в эксплуатацию объекты по 8 крупным инвестиционным проектам. Общий объём инвестиций составил около 13 млрд. Четыре крупнейших проекта отражают ключевые направления инвестиционной политики региона: В целом в Тверской области заявлено к реализации 80 инвестиционных проектов. Объём инвестиций по ним составляет более млрд рублей, будет создано около 23 тысяч рабочих мест.

За период — годов в регионе реализовано 46 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 53 млрд рублей, создано более рабочих мест. В текущем году о своих инвестиционных планах в Тверской области заявили новые и уже действующие инвесторы, заключено 28 соглашений о сотрудничестве. Они предусматривают инвестирование порядка 44,57 млрд рублей и создание более рабочих мест.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Одной из важных проблем является сохранение и дальнейшее стабильное экономическое развитие не только в сырьевых отраслях, но также в отраслях промышленного комплекса, в частности машиностроения. Машиностроение во многом определяет технологический уровень развития практически любого государства, конкурентоспособность выпускаемой продукции на мировых рынках. Текст научной статьи В сложившихся экономических условиях, в частности падений цен на нефть, от которой все же зависит состояние национальной экономики, несмотря на предпринимаемые меры, одной из важных проблем является сохранение и дальнейшее стабильное экономическое развитие не только в сырьевых отраслях, но также в отраслях промышленного комплекса, в частности машиностроения.

Именно данная отрасль во многом является определяющей для устойчивого развития, она во многом определяет технологический уровень развития практически любого государства, конкурентоспособность выпускаемой продукции на мировых рынках.

Обоснование и выбор направлений инвестиционной политики на предприятиях машиностроения - тема автореферата по экономике, скачайте .

Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию. Это касается вопросов прогнозирования социально-экономического развития республики в целом, определения направлений развития страны, выбора главных приоритетов для финансирования за счет бюджетных средств.

Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в республике, в последующие годы приоритетное развитие получает машиностроение. Чтобы обеспечить отрасли народного хозяйства новой высокопроизводительной техникой и технологией потребуется изменить структуру самого машиностроения. Более высокими темпами должны развиваться те его отрасли, которые являются катализатором научно-технического прогресса, — электротехническая, приборостроение, станкостроение, электронная промышленность.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА

Приносят относительно невысокий доход, вероятность получения которого вполне определенна Осторожная Связаны с риском, уровень которого оценен как допустимый Обеспечивают оптимальное соотношение риска и доходности Взвешенная Связаны с риском, уровень которого оценен как критический и катастрофический Характерна неопределенность и высокая изменчивость результатов Рискованная 7. При всем многообразии конкретных целевых установок их можно разделить на цели выживания и развития.

При формулировке целей выживания конечное состояние предприятия видится в сохранении достигнутого, поддержании стабильных объемов выпуска, достигнутой доли рынка, уровня производительности и оплаты труды либо в постепенном снижении темпов роста в надежде на возможное улучшение в будущем.

Ключевые слова: инвестиционная политика промышленных эффективности инвестиционной политики в машиностроении;.

Стратегия меморандум привлечения инвестиций Воронежской области Стратегия привлечения инвестиций Воронежской области определяет базовые принципы и направления инвестиционного развития региона. Инвестиционные возможности Воронежской области в условиях усиливающейся глобальной конкуренции определяются существующей индустриально-аграрной направленностью экономики региона, а также развитием новых отраслей с учетом имеющегося кадрового, инфраструктурного, производственного потенциала.

Цели и задачи Настоящей Стратегией декларируется цель по кратному увеличению объема инвестиций в экономику Воронежской области для обеспечения пропорционального ускоренного роста ВРП к году. Реализация данной цели обеспечивается за счет повышения конкурентоспособности приоритетных секторов хозяйства и ведущих предприятий Воронежской области путем привлечения значительных объемов инвестиций для их развития. Реализация цели Стратегии также подразумевает повышение инвестиционного потенциала Воронежской области и его использование с учетом следующих направлений деятельности: В российском и международном сообществе Воронежская область создает имидж региона, привлекательного для размещения инвестиций.

В Воронежской области формируется прогрессивное инвестиционное законодательство, которое постоянно совершенствуется для предоставления полноценной государственной поддержки инвесторам и создания благоприятного налогового режима. На территории Воронежской области развивается транспортная и бизнес-инфраструктура, обеспечивающая потребности инвесторов. В рамках Стратегии социально-экономического развития Воронежской области выделены приоритетные направления привлечения инвестиций, для каждого из которых сформулирован комплекс задач.

Основные приоритетные направления привлечения инвестиций: Формирование конкурентоспособных кластеров в агропромышленном комплексе АПК Воронежской области.

Инвестиционная политика правительства Саратовской области

Для понимания движения капитала страны важно рассмотрение структуры поступающих в нее иностранных инвестиций, прежде всего соотношения между прямыми и портфельными инвестициями. Для Чехии характерно преобладание прямых инвестиций в форме открытия отделений иностранных предприятий или взносов в капитал совместных предприятий, и соответственно отток портфельных инвестиций, в частности, продажа государственных ценных бумаг государственных краткосрочных обязательств, облигаций федерального займа, евробондов.

ПИИ вызываются в основном сделками по продажам, связанным с приватизацией. Особенно хорошо экономическое проникновение видно по такому показателю, как продажа, где доля иностранных предприятий в торговле промышленными товарами за последние 5 лет выросла в 3,2 раза. Если рассмотреть динамику ПИИ в Чешскую экономику, то можно выделить ряд интересных фактов.

В период с по гг.

Наглядно представлена логика трансформации инве стиционной политики в машиностроении. Предложены инструменты повышения инвестиционной.

Нуреева, данная тенденция обусловлена выводом ценных бумаг компаний на биржи, ростом конкуренции, расширением присутствия иностранных владельцев [9]. Как отмечает Долгопятова Т. В то же время, процессы огосударствления в основном затронули крупные компании сырьевого сектора, включая голубые фишки фондового рынка, оборонный комплекс, стратегические секторы [6]. В связи с ростом конкуренции и глобализации, цели собственников поменялись в сторону привлечения внешних инвесторов и увеличения доли рынка, что делает необходимым развитие корпоративных отношений.

Это повышает доверие иностранных инвесторов к компании и увеличивает вероятность внешнего финансирования. Однако, как утверждает С. Авдашева, развитие корпоративных отношений носит больше формальный характер, чем реальный, часто действия менеджеров имеют целью оказать демонстрационный эффект [10]. Следовательно, факторы, оказывающие существенное влияние на развитие корпоративных отношений, в Росси не приводят к реальному улучшению качества корпоративного управления.

Однако после кризиса года, в период гг. Наблюдения и опросы, проведенные автором на предприятиях машиностроения Челябинской области в гг. Кроме того, часто коррупционные связи сосредоточены у собственников, а это не подлежит делегированию.

Инвестиционная политика Республики Беларусь

По экономике доля износа активной части основных средств на начало года составляла 74,3 процента, в промышленности — 78,8, в сельском хозяйстве — 72,2, на транспорте — 68,5 процента. Это свидетельствует о низком инновационном уровне инвестиций, вводе в действие морально и физически изношенного оборудования и отсутствии комплексной стратегии технологического обновления производства. Таким образом, рост инвестиций, причем инвестиций должного технологического и инновационного качества, является ключевым средством создания и поддержания устойчивого экономического роста на долгосрочной основе.

Увеличение эффективности капиталовложений необходимо обеспечить по следующим основным направлениям структурной политики: Для того чтобы повысить эффективность инвестиций и обеспечить их должный технологический уровень, необходимо сделать следующее: Это более перспективный и эффективный путь по сравнению с покупкой оборудования, поскольку в условиях быстрой смены поколений техники ввозимое оборудование имеет большую или меньшую степень морального износа.

научная статья по теме СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ.

Анонимный опрос На сегодняшний день проблема инвестиционного климата в России и ее регионах является актуальной. Пермский край обладает значительным потенциалом в различных направлениях: Но значительный потенциал сам по себе не является гарантией социально-экономического развития. Для трансформации потенциала в развитие необходимо эффективно вовлечь все составляющие потенциала в хозяйственный оборот, сформировать среду, в которой бизнес, преследуя собственные цели, работает на общество.

И здесь невозможно обойтись без инвестиций — того инструмента, который превращает потенциал - наши природные богатства, достижения науки, интеллектуальные ресурсы - в добавленную стоимость, в новые рабочие места, в рост валового регионального продукта и, в конечном итоге, в достойный уровень жизни наших граждан. Необходима системная политика властей по привлечению инвестиций в регион, по созданию рабочих мест, увеличению доходов граждан и налогового потенциала региона.

И такая политика проводится в Пермской области. Она направлена на создание общих благоприятных условий для ведения бизнеса, на привлечение в регион крупных инвесторов и реализацию значительных инвестиционных проектов. Основным приоритетом экономической политики Администрации Пермского края является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса в регионе.

Пермский край, являясь одним из крупнейших субъектов Российской Федерации по экономическому, научно-техническому и кадровому потенциалу, использует все доступные инструменты стимулирования инвестиционного роста.

Investments (course for economists)